Остров сокровищ в гимназии

Отправить обращение в электронную приемную   

Остров сокровищ в гимназии

 

Идея создания на базе МАОУ «Гимназия №1» минералогического музея возникла в процессе поиска новых подходов организации образовательного процесса в условиях внедрения Федерального государственного образовательного стандарта.   Необходимо комплексное использование различных форм и видов деятельности. При изучении предметных областей «География», «Краеведение» и «Геология» имеет смысл  краеведческую, экскурсионную и туристическую деятельность  объединить с деятельностью минералогического музея в качестве базы для проведения научно-исследовательской работы.  Это объединение  способствует формированию у обучающихся УУД, коммуникативных навыков, готовности к применению знаний и умений в процессе своей жизнедеятельности. Официальное открытие музея состоялось 18 октября 2016 года.

Попадая в это минеральное царство, ребенок, помимо  предметных  знаний,  получает эстетическое удовольствие. Светящиеся витрины, красота аметистов, горного хрусталя, изумрудная зелень уваровита и небесная синь лазурита, шелковистые переливы селенита и затейливые рисунки пейзажной яшмы будят воображение ребенка,  невольно вызывают восхищение красотой   родного края и любовь к своей Родине.

В музее представлены все 3 типа горных пород по происхождению, более 50  минералов 7-и классов, создана уникальная витрина «Камни со всего света», где представлены  экспонаты, которыми может похвастаться  не каждый крупный музей: гранит и конгломерат из Антарктиды, коралловый известняк с Канарских островов, вулканические бомбы из камчатского Толбачика и сицилийской Этны, осколок Тунгусского метеорита, интересные палеонтологические находки.  Многие экспонаты  музея подарены обучающимися и учителями гимназии, в том числе - руководителями музея.

Руководителями музея назначены увлеченные геологией учителя географии Сунцова Ирина Павловна и Шестакова Ирина Петровна, прошедшие курсы «Общая геология» и «Экскурсоведение». 

- В процессе работы с обучающимися на базе минералогического музея применяются такие технологии, как  Проектная задача, ролевая игра, моделирование природных процессов (извержения вулкана, рост сталагмитов, процессы выветривания) и другие.

- При изучении предметных областей «География», «Краеведение», «Химия» и «Геология», использование ресурсов и дидактических возможностей музея просто неоценимо: в процессе урока-экскурсии (при изучении минеральных ресурсов России и Пермского края), урока-исследования (при определении происхождения горных пород) или знакомстве на уроках химии с классификацией минералов.

Неожиданным открытием музей стал для учителей литературы, которые с удовольствием побывали на экскурсии «Тайны 7 перстней Пушкина», «Гранатовый браслет», «Драгоценные камни в сказках», «Серебряное копытце», «Поэтическая минералогия», потом отправляли на экскурсии своих учеников.

На базе ресурсов музея обучающимися были созданы исследовательские работы:  «Песок как результат геологических процессов», «Драгоценные камни в художественной литературе», «Из малахита ли малахитовая шкатулка?», «Моделирование процессов выветривания», «Настоящий ли метеорит в музее гимназии?», «Определение нефтяных месторождений по физическим свойствам образцов», «Минеральные краски Пермского края».

Различные виды работ с экспонатами музея позволяют формировать метапредметные результаты и универсальные учебные действия.

 

               Наш музей работает на будущее: он помогает обучающимся в выборе профессии. Многие уже попробовали себя в роли экскурсоводов, участвовали в разработке и проведении экскурсии для одноклассников и для родителей. Три человека получили удостоверения «Юный экскурсовод России». Активисты музея  успешно участвуют в открытой геологической олимпиаде Верхнекамья и региональной олимпиаде «Юные таланты» (папка Достижения активистов музея). База минералогического музея используется и в летний период для работы площадок гимназии и городского профильного лагеря.

         Многое в жизни человека начинается с детства, с удивления и восхищения  красотой минералов, возможно, впервые увиденных в школьном музее. Занятия  в геологическом кружке перерастают в серьезное изучение геологии в вузе. В музее представлены фотографии Юлии Мальгиной и Ильи Фуреева,  студентов Пермского Государственного Научно-исследовательского Университета и Московской Горной Академии (соответственно), когда-то они занимались в геологическом кружке гимназии. Двенадцать выпускников нашего учебного заведения обучаются профессиям, связанными с геологией. Таким образом, минералогический музей гимназии выполняет образовательную функцию и профориентационную,  выступает как популяризатор геологии и красоты удивительных творений природы.

 

Дата последнего обновления страницы 24.11.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения